Быстро возводимые здания Реконструкция зданий Проектирование Отделочные работы Инженерные системы Производство и монтаж 
металлоконструкции
Главная \ Статьи \ Производство и монтаж металлоконструкции - колонны

Колонны

Не больше указанных в СНиП должны быть отклонения при проверке осей фундаментов под стальные колонны. Для безвыверочной установки колонн укладываются плиты. Положение их ферезерованных поверхностей проверяется особенно тщательно.

Фундамент подлежит исправлениям в тех случаях, когда отклонения превышают допустимые нормы.

Обычно целиком устанавливаются колонны из стали. Из двух-трёх элементов собираются тяжёлые изделия. Закрепление, выверка, наводка на опоры или встык, подъём и захват – операции, входящие в процесс установки колонны в проектное положение. Захватные полуавтоматические приспособления используются для захвата колонны, как и стропы. Подкладки укладываются в местах соприкосновения со стальными элементами колонн, под стропы. Трубы, разрезанные вдоль пополам или дерево могут быть использованы для производства подкладок. Лестница навешивается на колонну перед подъёмом. Она позволит в дальнейшем без проблем снять тропы. Скольжением или поворотом осуществляется подъём колонн.

 Характер опирания башмаков на фундаменты – вот что определяет точность установки колонн.

Опирание башмаков может производиться несколькими способами. К примеру, в этом процессе могут найти себе применение опорные детали рельсы и балки, заранее установленные. Либо этому могут быть бетонные рёбра. В последующем в таком случае производится подливка башмаков колонн с помощью цементного раствора. Строго выверяется поверхность бетонных рёбер.

Опирание башмаков также происходит на стальные опорные плиты, подлитые цементным раствором. Предварительно плиты выверяются и устанавливаются. Верхняя поверхность у них строганная.

Наконец, дальнейшая подливка цементным раствором может не осуществляться. Просто до проектных отметок возводятся фундаменты, на которых и опираются башмаки.

Метод опирания башмаков на поверхность может быть и более упрощённым. До проектной отметки фундаменты при этом не доводятся на два-три сантиметра. Пара металлических подкладок в данном случае используется для установки башмаков. Время для выверения колонн определяется расположением подкладок и их количеством. Башмаки подливаются с помощью цементного раствора после закрепления колонн и их установки.

Верхний элемент поднимается при стыковании элементов колонн по вертикали. Встык с подмостей этот элемент наводится на весу. На нижней части колонн укрепляются подмости. Отвесы и геодезические инструменты используются для выверения колонн. Проверка проводится для отметок опорных поверхностей для конструкций, вертикальности колонн и их положения. Допускаемые значения для отклонений не должны превышаться. Анкерные болты чаще всего используются для закрепления колонн.

Четыре или два болта на фундаментах позволяют закреплять колонны с узкими башмаками высотой до пятнадцати сантиметров. Дополнительно используются расчалки для закрепления в плоскости наименьшей устойчивости. К переносным якорям или к фундаментам – вот куда крепятся сами расчалки. После окончательного закрепления колонн их убирают. Специально для каждого случая разрабатывают методы закрепления, если речь идёт о шарнирно опертых колоннах высотой более пятнадцати сантиметров.

Монтаж связей о подкрановые балки позволит придать колоннам дополнительную устойчивость. Производится закрепление с помощью временных связей в случае отсутствия постоянных у первой пары колонн.

Виды колонн

Виды колонн в зависимости от типа конструкции:
  • одноветвевые
  • двуветвевые
  • трёхветвевые
  • четырёхветвевые
Возможные типы используемых материалов:
  • горячекатаные швеллеры
  • гнутые швеллеры
  • гнутые профильные трубы
  • круглые трубы
  • горячекатаные сортовые уголки
  • профильные горячекатаные трубы
  • горячекатаные двутавровые балки
  • гнутые уголки
  • сварные двутавровые балки

По назначению можно выделить тип центрально сжатых колонн. На фундамент или нижележащие конструкции нагрузка передаётся от балочных клеток, ферм покрытий, рабочих площадок и других конструкций. Равнодействующая сила прикладывается по оси колонны. Центральное сжатие расчётного поперечного сечения вызывается именно воздействием данной силы. Промышленные здания с одним и несколькими этажами – вот где чаще всего можно увидеть центрально-сжатые колонны. Горизонтальные усилия принимаются системой вертикальных связей.

Изгибающий момент действует в расчётном сечении в случае с внецентренно сжатыми колоннами. Продольная сила также действует в соответствующем месте. Каркасы производственных сооружений – вот где находится применения такому типу сооружений. Существует три типа внецентренно сжатых колонн в зависимости от выбранных конструктивных решений.

По высоте постоянное сечение имеется у колонн первого типа. Для подкрановой балки имеется отдельное сечение. При высоте до нижнего пояса фермы не более 12 сантиметров применяются такие колонны. Мостовые краны, обладающие не более чем двадцати тонной грузоподъёмностью, применяются при установке конструкций.

Переменное по высоте сечение имеется у колонн второго типа. Они могут быть сквозными или сплошными. Мостовые краны в двадцать тонн грузоподъёмности применяются во время установки этих колонн. Сплошное двутавровое сечение – такой вид имеется у верхней части колонны. Шатровая и подкрановая ветви входят в состав верхней части. Сплошной лист или сквозная решётка из уголков служит для создания дополнительной связи между элементами.

Только грузоподъемностью более 1250 тонн должны обладать мостовые краны, применяющиеся при установке колонн третьего типа. Однако высота подъёма таких колонн не превышает обычно двадцати метров. Гибкие в вертикальной плоскости планки нежёстко связывают между собой ветви в таких колоннах. Самостоятельная функция выполняется каждой ветвью. Основная шатровая ветвь работает в системе поперечной рамы. От поперечного воздействия мостовых кранов она принимает нагрузку. От покрытия и стенового ограждения нагрузка также идёт. В качестве центрально-сжатой подкрановая стойка работает только под действием вертикального давления мостовых кранов.